Это сделано благодаря правильному взаимному соотношению двух горизонтальных поверхностей, расположенных на разном уровне: площади и террасы на холме Пинчио. Здесь использованы пространственные пропорции, а не плоскостные, как в Нанси.

Мы уже рассмотрели то, как Борромини, стремясь направить внутреннее движение масс, на котором построен его проект, сквозь пространство интерьера в наружное пространство, предугадал направление современной архитектуры. Архитектура площади, созданной Валадье, близко соприкасается с другой фундаментальной концепцией нашего времени: соотношением между вертикальными и горизонтальными поверхностями как основой эстетической трактовки особого рода.

Вне сомнения, что эта концепция является одним из основополагающих факторов современной архитектуры, одной из тенденций, определяющих ее характер.

На рисунке, выполненном около 1922 г. голландским художником Тео ван Дусбургом, дано наглядное изображение этой концепции.

admin
test@test.com