Каждый из этих домов решен как самостоятельный архитектурный организм. Архитектурные средства привлечены как бы для того, чтобы нарочито скрыть индустриальный характер строительства и типизацию отдельных элементов здания. Фасад каждого дома имеет свой самостоятельный архитектурный центр, а архитектурный его облик создается не в связи, а вопреки конструктивной схеме, путем, если можно так сказать, приколачивания архитектуры гвоздями к конструктивной схеме. Если такое индивидуальное решение еще в какой-то мере оправдано при скоростном строительстве здания, стоящего изолированно в системе существующей улицы, то оно никак не подходит, когда строится комплекс зданий и надо решать их ансамбль. Скоростной метод строительства требует такого архитектурного решения, которое правдиво отражает существо жилого дома. Этот метод предполагает конструктивную типизацию архитектурных деталей, причем такую, которая уже сама по себе содержит элементы архитектурного решения организма в целом. Необходимость архитектурного решения, допускающего использование повторяющихся типизированных деталей, дающих ритмическое построение здания, определяется не только методом скоростного строительства, но и системой решения улицы как единого организма (примером такого типизированного ритмического решения может служить Парфенон). Практика проектирования улицы пока еще очень ограничена.

Из имеющегося опыта можно установить, что архитекторы в процессе проектирования воспринимают задуманный ими проект фасада с бесконечно удаленной точки зрении. В чертеже все это выглядит достаточно убедительно: здания, стоящие по бокам, подчиняются зданию, стоящему в центре, и т. д. Дома имеют свои композиционные центры, которые поддержаны другими группами домов. Вся эта. композиция растягивается на несколько сот метров. В натуре же фасады рассматриваются зрителем в сильном ракурсе, в нормальном угле человеческого зрения — 45°. Горизонтально глаз способен охватить, при ширине улицы около 40 м, протяженность фронта порядка 100

admin1